Григорий Лепс - "В центре земли", 2006

1. Замерзает Солнце (А. Мисин - К. Кавалерян)
2. Мой сон (А. Козарук / А. Козарук)
3. Небо (Coldplay)
4. В центре Земли (А. Мисин / К. Кавалерян)
5. На небесах (В. Тевянский, Г. Лепс / К. Арсенев)
6. Не подарок (В. Тевянский, Г. Лепс / К. Арсенев)
7. Боже, как долго (П. Титов (Паскаль) / К. Арсенев)
8. Кроссовки (С. Маркин / С. Маркин)
9. Дорога (А. Мисин / К. Кавалерян)
10. Sail Away (bonus track) (Deep Purple)

В записи принимали участие:

Г. Лепс - вокал
М. Коняев - акустическая гитара
С. Маркин - акустическая гитара
Д. Катасонов - соло-гитара
А. Осипов - барабаны
М. Кац - бэк-вокал

Музыка: А. Мисин (1,4,9), А. Козарук (2), G.Berryman (3), J. Buckland (3), W. Champion (3),
C. Martin (3), Г. Лепс (5, 6), В. Тевянский (5, 6), П. Титов (7), С. Маркин (8), R. Blackmore (10), D. Coverdale (10)

Слова: К. Кавалерян (1,4,9), А. Козарук (2), G. Berryman (3), J. Buckland (3), W. Champion (3), C. Martin (3), К. Арсенев (5, 6, 7), С. Маркин (8) R.Blackmore (10), D. Coverdale (10)


Источник
12:48, 28 декабря

Григорий Лепс "В центре Земли" - рецензия

Радио Шансон / Мистерия звука, 2006
"В центре Земли" - это уже второй номерной диск, выпущенный Григорием Лепсом в течение одного года. И над ним певец поработал гораздо более основательно, нежели над предыдущим "Лабиринтом".

Альбом "В центре Земли" получился более хард-роковым и с хорошим саундом. Открывают его отменные и в меру тяжелые "Замерзает Солнце" и "Мой сон". А вот неожиданности же начинаются далее.

Песня "Небо" это кавер, похоже, любимого английского ансамбля Лепса "Coldplay" (на "Лабиринте" Григорий эту группу уже перепевал). В оригинале песня называлась "Yellow" (2000).

Следующая вещь "В центре Земли" еще более неожиданная. При ее прослушивании люди в недоумении замотают головами: "Дежа вю! Где-то мы уже это слышали!" Совершенно верно: четвертый трек "В центре Земли" и первый трек "Замерзает Солнце" - это одна и та же песня, но с разными текстами. Вероятнее всего, из двух вариантов просто не смогли выбрать лучший, вот и включили в диск оба. Хотя, было б уместнее "В центре Земли" все же поставить в конец диска, чтоб альбом усилить концептуально... Кстати, аналогичный случай был у Александра Серова в бытность его работы с композитором Игорем Крутым. Сначала Серов на музыку Крутого написал текст "Я то плачу, то смеюсь", но потом Игорь Николаев сочинил на ту же мелодию другие стихи - "Я люблю тебя до слез". И хотя второй вариант очевидно получился на порядок шедевральнее первого, самолюбивый г-н Серов уперся рогом: "Не позволю песню с моими стихами на помойку выбрасывать!" В результате мало того, что вставил в свой диск обе песни, так и еще пустил их чуть ли не подряд друг за другом!.. Но вернемся к диску Лепса.

Следует также отметить "Боже, как долго", которую раньше пел Паскаль (он же автор) - в хард-роке песня заиграла новыми красками. А вот вещь "Кроссовки" по заблюзованному исполнению получилась сильно похожей на... некогда существовавшую группу "Лига блюза"!

Но самая, пожалуй, большая неожиданность в конце диска - перепевка композиции "Sail Away" легендарной группы "Deep Purple" (1974)! Причем Лепс успешно справился с вокальными партиями и Дэвида Ковердейла, и Гленна Хьюза. Хотя, на будущее все же хочется пожелать Григорию при перепевке мировых хитов не делать из них копий, а привносить в исполнение что-нибудь свое.

Оценка (0 - 5): *****

Николай ФАНДЕЕВ


18:46, 6 декабря

Григорий Лепс "В центре Земли" - рецензия

«Мистерия звука». Релиз диска состоялся в ноябре.

Артист Лепс, похоже, хочет догнать по творческой плодовитости артиста Кашина. Два номерных альбома за полгода – это, знаете ли, очень высокий показатель в эстрадном мире, где иные звезды (молодая мать Юлия Началова, например) за всю карьеру два альбома выпускают.

Не успели забыться крики и хрипы Григория Лепса на пластинке «Лабиринт», как к ответственному концерту в «Олимпийском» певец подготовил еще одну подборку новых песен. Что ж, это честнее, чем с утра до вечера мелькать в телепрограммах различного содержания и на этом основании считаться популярным артистом. На концерты к Лепсу люди ходят, диски, вероятно, покупают (иначе бы не выпускал так часто), заниматься музыкой ему нравится – очевидно, что карьера певца сейчас находится на взлете.

Но целевую аудиторию Григория Лепса определить по-прежнему нелегко. Потребители «суровых мужских песен», о которых напоминает неизбежный логотип «Радио Шансон»? Поклонники семидесятнического хард-рока, мечтающие, что возможности своего вокала музыкант наконец начнет использовать по назначению? Любители душевной эстрады? Почитатели брит-попа, клюнувшие на кавер-версию композиции группы Coldplay? Видимо, все понемногу, но никто – в полной мере. Репертуар всегда был слабым местом артиста Лепса, и в одночасье эту ситуацию не изменишь, хотя «В центре Земли» представляется гораздо более осмысленным альбомом, чем предыдущий «Лабиринт». Григорий поумерил здесь вокальный пыл, постарался взять у авторов разнообразные песни и подать их тоже по-разному. Попробуем разобраться, насколько это у него получилось.

Альбом открывается композицией «Замерзает Солнце», на которую был снят ролик (есть на бонусном DVD), своей «готичностью» напоминающий дорогостоящие клиподелки группы «АнЖ». Смачная хард-роковая аранжировка сопровождает здесь довольно-таки «шансонные» голосовые партии, что не позволит нам рекомендовать данный трек ко всеобщему прослушиванию. Зато следующая песня «Мой сон» отличается недурной мелодией, которую – о чудо! – вокалист Лепс не «закрикивает», а подчеркивает; без форсирования голоса здесь тоже не обходится, но певцу удалось походить здесь не на хрипящего-воющего себя, а на Артура Беркута времен альбома «Каменный край» группы «Автограф». «Небо» - тот самый римейк Coldplay: на самом деле, интересно было бы узнать мнение Криса Мартина по поводу исполнения этой вещи российским коллегой. Мы же скажем, что в русле подражательства вокалисту Coldplay Лепс удержался не более одного куплета – тем не менее использование непривычного мелодического строя после тяжеловесных песен Кобылянского и Мисина пошло Григорию на пользу. Позже на диске встретится римейк на «Боже, как долго» из репертуара Паскаля. Тому, кто помнит романтичное исполнение последнего, смириться с брутальной версией Лепса будет непросто.

Между тем в заглавной песне Григорий сумел обойтись вообще без рева: лирический трек исполняется лирично – для этого артиста почти героический поступок. Еще большее разнообразие диску придают «суровый мужской» трек «Не подарок» и тяжелые блюзовые «Кроссовки», юмор которых окажется близок слушателям пресловутого «Радио Шансон». А в самом финале альбома Лепс наконец – с точки зрения любителей хард-рока - берется за ум и перепевает трек «Sail Away» группы Deep Purple. Несложно догадаться, что это удалось ему превосходно.

Алексей Мажаев, InterMedia


Источник

Григорий Лепс «В центре земли» 2006

Новый альбом во всех смыслах этого слова: новые песни, непривычные стили, эксперименты и открытия! Альбом «В центре земли» записывался летом и осенью 2006 года. В него вошло десять песен. Но это не «очередной» диск всем известного исполнителя. Григорий Лепс в своём новом альбоме выходит далеко за рамки закрепившегося за ним определения исполнителя качественного шансона. Артист играет с формой песен, ищет себя в новых проявлениях.
Так, песня «В центре Земли» звучит в альбоме в двух вариантах. Первый вариант называеться «Замерзает Солнце» - он аранжирован в стиле хард-рок, а другой вариант сделан в модном стиле r’n’b. Но это не попытка заигрывать с модой - а поиск нового воплощения яркого артистического «я» Григория Лепса.

Один из самых спорных, но очень любопытных моментов – представленная на альбоме версия хита британской группы Coldplay – Yellow. У Григория Лепса она называется «Небо». Безусловно, есть настолько красивые песни, которые обязательно хочется не только слушать снова и снова, но и спеть самому. Григорий Лепс представил свое видение прекрасной песни англичан – и в исполнении русского артиста она, несомненно, зажила по-новому.

Финальным номером на новом альбоме будет песня знаменитой и легендарной группы Deep Purple – «Sail Away». Григорий Лепс является представителем поколения, для которых эта группа была глотком свежего воздуха, новой, не на что не похожей музыкой с бешеной энергией и чувством свободы. Включив, эту песню в новую пластинку, Лепс отдаёт дань уважения своей молодости, своему поколению и, наконец, самой легенде – Deep Purple!

Известный композитор Андрей Мисин, принимавший непосредственное участие в работе над альбомом «В центре Земли», отмечает: «Григорий – очень хороший исполнитель. Когда мы начали сотрудничество, мы договорились о том, что все наши песни будут разными – аранжированы в разных стилях, спетые на разный манер. Сейчас, по итогам нашего совместного творчества, я могу сказать точно: этот артист может спеть ВСЕ».

Можно с уверенностью говорить, что, записав необычный, для себя альбом, Лепс обязательно привлечет внимание новых слушателей, но при этом и не потеряет уже имеющуюся многочисленную аудиторию. Потому что во всех экспериментах Лепс не идет против себя, не ломает себя в угоду моде или законам шоу-бизнеса. Он делает всё от сердца!

Настоящий художник всегда ищет новое в себе, открывает для себя и слушателей новые творческие горизонты и проявляет себя по-разному. Поклонники необычного голоса и манеры пения Лепса, несомненно, оценят новую работу любимого исполнителя, ценители качественной современной музыки откроют для себя нового артиста.

Белорусская музыкальная газета


Источник
19:04, 27 декабря

Григорий Лепс "Лабиринт" - рецензия

Радио Шансон / Мистерия звука, 2006

Григорий Лепс обладает всем необходимым, чтобы быть артистом высшего эшелона: яркостью (как внешней, так и тембральной), харизматичностью, артистичностью, сильным и экспрессивным вокалом. Наконец, мужественностью, чего, как известно, так не хватает многим нашим артистам мужского пола. Однако певцу более чем за десятилетнюю карьеру так и не удалось пробиться в первые ряды звезд. Хотя его рост за это время несомненно заметен.

Нам кажется, что всему виной - некая неопределенность музыкальной концепции Лепса. С одной стороны, его песни стилистически разнообразны: здесь и поп-музыка, и хард-рок, и русский шансон. С другой - именно это разнообразие и является его карьерным тормозом.

Ведь ни один из перечисленных музыкальных лагерей не считает Лепса своим.

Для рокеров (точнее, говнорокеров, ротируемых "Нашим радио") он слишком приблатнен и старомоден. Для попсы чересчур тяжеловесен. Для блатняка - излишне насыщен по аранжировкам и музыкально интеллигентен. Хотя некоторые его песни "шансонщики" все же приняли: старую композицию "Натали", да песню про "рюмку водки на столе". (К слову сказать, одна наша коллега-журналистка, как выпьет, так непременно начинает горлопанить "рюмку водки на столе", после чего от такой песни напивается еще сильнее).

Однако нельзя не отметить, что сегодня "формат Лепса" необычайно востребован на корпоративных вечеринках, на которые певца охотно зовут бизнесмены, слушавшие в молодости и хард-рок, и попсу, и шансон. И разумеется, там всегда подносят водку в рюмках.

В общем, все, что сказано выше, в полной мере относится в частности и к альбому "Лабиринт".

Открывает пластинку одноименный романс, исполненный Григорием с большим чувством. За ним следуют достаточно раскрученная "Вьюга" и "Черный дождь". В середине диска имеется мажорная хард-роковая баллада "Дом", выгодно освежающая альбом своей просветленностью. А вот зачем Григорий перепел (на русском) композицию "The Scientist" английской группы "Coldplay" (2002), - непонятно и вовсе: Лепс в ней получился малоузнаваемым.

В "Рок-н-ролл" же, который вовсе не рок-н-ролл, а тоже медляк с текстом "наша искренность - это рок-ролл", извините, не верим! Вот если бы Лепс спел "наша искренность - это Аркадий Северный" - поверили бы сразу! Ибо завершающая композиция диска "Она" сработана просто в наилучших традициях этого классика русского шансона!

К недостаткам альбома также следует отнести саунд: по-попсовому задраны "верха" и завалена "энергетика" в области 200 Гц. А ведь это при подготовке диска можно было бы легко поправить простейшим эквалайзером.

Оценка (0 - 5): ***

Николай Фандеев