Сергей Голомин: Музыка Мисина делает людей лучше.

Музыку слушаю почти всегда и почти везде. Когда-то играл в группе, да и теперь инструменты далеко не забрасываю. Музыка нравится почти во всех стилях от классики до техно.

Впервые я услышал Мисина где-то в 1990 году по телевизору и сразу обратил внимание на его серьёзный подход к музыке и текстам. Всю сознательную жизнь я покупал по возможности наши, демократические и фирменные пластинки, а когда в 1992 году отказался от пластинок и перешёл на СД, фирменный диск Мисина (11 долларов) я купил одним из первых. Я был поражён всем: и новым СД, и текстами, и композициями, и ритмами, и исполнением, и вокалом. Я плакал над этой музыкой, тиражировал записи для друзей и знакомых, снова покупал диск и дарил, дарил, дарил… Приходили восхищённые отзывы от друзей и их уже иностранных друзей, что это просто шокирующая музыка.

Все мы с нетерпением ждали второй диск, и вскоре он появился. Дух в нем остался прежним, но какие появились новые оттенки в аранжировках!

Через пару лет снова диск. Правда, к нему мне пришлось привыкать… Мисин, конечно остался прежним, но некоторые элементы ритмов драм-машины лишали его в моём восприятии ВЕЧНОСТИ, присутствовавшей в первых двух дисках: как у Тарковского в Солярисе ненужные элементы пластмассы в космическом корабле.

Я встретился с Андреем Мисиным на концерте Кронус Квартета в 1998. Собственно, в антракте вышел покурить. Концерт был пафосный, - билеты дорогие, - увидел там Бари Алибасовскую НАНу, ну и ещё много народа с ТВ... Вдруг вижу, девушка разговаривает со скромным таким, длинноволосым человеком, и при этом с ним все здороваются. Ну, я дождался своей очереди, приготовил произвольную философскую книжку для автографа, сую ему ручку…, а он мне руку свою протягивает, - здравствуйте, мол, и смотрит своими добрыми и грусными глазами… Я переложил ручку, пожал протянутую руку Мисина, и, не помню, что именно, стал спрашивать… Помню только, отвечал он мне, что музыка понятна любому, если она хорошая, и не важно, что за границей не понимают слов…; что с музыкой в своём прошлом понимании он не работает, что интересны ему теперь вообще иные вещи… и пригласил меня на спектакль «Чума на оба ваши дома» в театр Маяковского.

На спектакле я был несколько раз и приглашал всех, кому интересна эта тема. Обалденная музыка и обалденная маленькая роль, которую там исполнял Мисин! Это придавало спектаклю удивительный романтизм и окунало меня в дремучее средневековье. Да и не мудрено, - Мисин защищал диплом по средневековой музыке. Пытался я связаться с ним позже по и-мейлу через всяких торгашей дисков в Марьино, но тщетно, - Мисин человек скромный и непубличный…

Несколько раз я брался с переменным успехом подбирать его песни на клавишах и гитаре. Несколько раз его песни для меня разбирали люди с серьёзным музыкальным образованием. Приговор был примерно однозначный: музыка основана на оригинальных и в тоже время очень простых решениях и очень тщательно продумана; мелодика песен акцентирует внимание, прежде всего на тексте и тяготеет большей частью к декламации, и, главное, очень далека от всего, что пишется сегодня во всех популярных жанрах…

Сам я православный хрестьянин. Стал им, уже будучи «мисинофилом», и не без влияния его музыки в том числе. Все мои попытки понять, во что верит Мисин сам, ни к чему не привели, да и важно ли это теперь. Я не считаю, что песня про "ухо скотины" у Андрея Мисина самая главная, и мне не нравится, когда её выпячивают.

Мисин просто делает что-то очень важное…, вернее он делает людей, соприкоснувшихся с его музыкой, лучше.

02/10/2008

Сергей Голомин, Москва

Клуб музыки Андрея Мисина © 2003-2018