МУЗЫКА АНДРЕЯ МИСИНА

официальный сайт композитора

Творческие ступени Андрея Мисина

Андрей Александрович Мисин родился 3 марта 1954 года, в городе Лодейное Поле Ленинградской области у Александра Андреевича и Евгении Андреевны Мисиных (см.фото). Пел в хоре мальчиков (город Череповец, Вологодская обл.). Закончил музыкальную школу по классу аккордеона (на этом инструменте играл его отец и в семье часто пели) в казахском Джамбуле. В старших классах школы в Рудном был клавишником в ансамбле, игравшем на танцах (на фото).

Поступив в Челябинский медицинский институт в 1970 году, Андрей намеревался стать врачом, (где был лидером студенческого ВИА «Арника», на фото), но, познакомившись с ансамблем «Ариэль» и услышав народные песни в их обработке, решил окончательно посвятить свою жизнь музыке. По вечерам набирался опыта в ресторане "Турист", играя на бас-гитаре в оркестре легендарных челябинских музыкантов Стаса Бережного, Георгия Анохина, Бориса Савина. На время отпуска вместо них в оркестр сели кумиры Андрея - ариэлевцы. Он давно хотел познакомиться и был счастлив.

После отчисления из института его призвали в армию. Но и там Андрей сочинял музыку. В белорусском городе Щучин он организовал свой ансамбль, с которым играл на танцах в местном Доме офицеров. Говорят, что строчил музыку, как из пулемёта. С программой его песен они даже на гастроли ездили. Потом Мисин получил задание сочинить на стихи ветерана армейский марш для Московско-Кенигсбергского полка, в котором служил. Из инструментов под руками оказался только баян. Андрей взял у начальника листочек с текстом и закрылся в комнате... Через пять минут гимн был готов. Сыграл начальнику и тот обалдел от красивой музыки. Марш получился эффектный. На полковом вечере все показывали на сочинителя: "Кто это? Где такого взяли?". Это был первый случай, когда он соединил стихи и мелодию...

После службы в армии в 1975 году поступил в Алма-Атинское музыкальное училище им. П. И. Чайковского на отделение теории музыки (диплом с отличием в 1979). В училище собирается рок-группа «Русский, Хорват, Немец» или сокращённо «РХН». В состав группы вошли: Вилли Франк (ударник), братья Владимир Миклошич (бас) и Николай Миклошич (гитара). Группа пользовалась огромной популярностью у алматинской молодежи.

Летние каникулы Андрей проводил в Белорусии, где удавалось подрабатывать на местных свадьбах, играя на аккордеоне. Так он близко познакомился с народной музыкальной культурой Белорусии. Там же познакомился со своей будущей женой Еленой.

С 1979 по 1984 учился в Алма-Атинской государственной консерватории; первый и второй курс - на отделении композиции у профессора А. В. Бычкова, а с третьего по пятый - на отделении теории музыки). Серьезное влияние на становление будущего музыканта оказало творчество композиторов русской школы М.П. Мусоргского, А. Лядова, С. Прокофьева и других, а также английский арт-рок (Pink Floyd, Yes, Genesis, ELP и др.).

После переезда Андрея в Москву в 1980 году группа «РХН» перестала существовать, а музыканты влилась в республиканский молодежный ансамбль «Гульдер», в котором пела Роза Рымбаева. Позже ударник Вилли Франк эмигрировал в Германию, а Владимир Миклошич стал бассистом известной группы new-«Арай», позже A’STUDIO.

В середине 1980-х Андрей три года работает клавишником в Москонцерте во втором составе синтез-группы «Час пик», которая стала популярна на гребне жанра "новой волны", характерной применением синтезаторов и драмбоксов.

Андрей знакомится с инженером-конструктором Сергеем Патрушевым, который становится его основным поэтическим соавтором. Первые авторские композиции были записаны в домашней студии Андрея Синяева, аранжированы в стиле рок и отражают поиск своего характерного «мисинского» стиля. Самая характерная песня с этого альбома - «Немая книга», стихи которой написал сам Андрей. Позже эту песню исполнял Валерий Леонтьев под названием «Старик». Андрей писал музыку на стихи и других авторов, но выходит, что Сергей понимал его замыслы как никто другой и выражал это в своих стихах.

После окончательного распада группы «Час пик» Андрей взял курс на сольную карьеру композитора и исполнителя собственных песен. С этого момента начинается серьёзная работа над текстовым и музыкальным материалом его будущих песен, вошедших в альбом «Чужой», который был издан на пластинках и кассетах в 1989 году и записанных в студии Московского Дворца Молодежи при участии опытного звукоиженера Игоря Замараева, который работал там. Игорь Замараев всегда был человеком продвинутым, следил за развитием европейской музкультуры, настаивал на использовании этнических традиций еще в конце 80-х. По тем временам это была очень серьезная студия, едва ли не лучшая в Москве. Создание этого альбома стало первым серьёзным шагом к народному признанию и известности, яркие узнаваемые песни и сейчас востребованы народом.


В предперестроечные 1989-91 Андрей принимает участие в ряде российских и международных музыкальных конкурсов, где с успехом исполняет свои хиты и приобретает известность. В эти годы он долгое время исполнял свои песни в концертных программах группы «Фристайл», выступая на стадионных концертах отдельным номером. Первая премия в международном телеконкурсе «Ступень к Парнасу» (вторую премию получил Игорь Тальков), первая премия за песню «Чужой» (стихи Иманта Зиедониса) на всесоюзном конкурсе «Магический кристалл», приз лучшего композитора на международном конкурсе «Голос Азии» (Алма-Ата). В августе 1991 (во время путча) принимает участие в фестивале «Сказание о святых женщинах земли русской» на Большой Спортивной Арене стадиона «Лужники», который фактически свелся к телевизионной съемке.

На одном из первых в России компакт диске (CD) Андрея Мисина «Азъ есмь», через два года, после выпуска лонгплея «Чужой», были изданы все песни, написанные за прошедшее время. Тиражирование дисков реализовано первым в границах бывшего СССР независимым лейблом BSA Records в Риге, основанным Владимиром Ивановым. На этом альбоме Андрей выступает во многих амплуа - не только как композитор и певец, но и как исполнитель всех инструментальных партий, аранжировщик, продюсер. Он ищет только ему ведомое сочетание звуков, меняет ритмы, стили аранжировок. Три раза Андрей переделывал записанное. И все-таки остался недоволен: «Это лишь аванс самому себе.» Часто недоволен своим голосом в записи. Приходится петь самому, хотя некоторые вещи написаны для другой тесситуры. Еще одна претензия автора: в студии не было рояля, а ни одна модель электронных клавиш не в состоянии воспроизвести звук живого рояля. Так что все партии, написанные для рояля, автору пришлось сыграть на гитаре. В целом альбом очень разнообразен в инструментовках. То слышатся кельтские мотивы, то строгий хорал, то отголоски Pink Floyd и Rick Wakeman, то широкие русские напевы на фоне органной мессы.

В 1991 году звукоинженер студии МДМ Игорь Замараев пригласил в Москву саамскую певицу Мари Бойне Mari Boine Persen, с которой был записан совместный альбом («Mote i Moskva» 1992, «Joik and Moscow» 1993). Йоик - завораживающее медитативное пение у саамов, выражение колдовской сущности стихий. С российской стороны участвовали известные московские музыканты Сергей Старостин, Сергей Калачев, Инна Желанная, Андрей Мисин. Недавно альбом был переиздан («Winter In Moscow», CD, 2001), потому что интерес к нему вдруг неожиданно вырос, так как стало модным музыкальное этническое направление world music. Инна Желанная: «Замараев всегда шел несколько впереди всего нашего совка, лет так на пятнадцать как минимум.» Идея нео-фолкового звучания альбома начала разрабатываться еще в конце 1980-х в студии МДМ у звукорежиссера Игоря Замараева и Андрея Мисина.

В 1991 году Андрей Мисин в числе других артистов поддержал идею создания Футбольного клуба Старко, ядром которого стали три российских музыканта: Виктор Резников, Михаил Муромов и Юрий Давыдов. Идею ФК "Старко" поддержали популярнейшие российские музыканты, звезды российской эстрады первой величины, среди которых Владимир Пресняков-старший (Петрович), Владимир Пресняков-младший, Сергей Беликов, Валерий Сюткин, Крис Кельми, Сергей Крылов, Владимир Кузьмин, Юрий Лоза, Алексей Глызин, Александр Барыкин, Батырхан Шукенов и многие другие. Свой первый официальный матч команда звезд эстрады, ставшая ФК "Старко", провела 19 августа 1991 года под Санкт-Петербургом, несмотря на запрет ГКЧП.

В 1992 А. Мисин написал музыку к молодёжной лирической комедии «Пустельга» (реж. Сергей Русаков, 1992, 87 мин., цв., студия «Бармалей», «Ленфильм»).

В 1992 году группа Ариэль и Андрей Мисин едут в Америку на традиционный августовский фестиваль "August in Arkansas" в Литл-Роке (Little Rock AR). А в 1993 году - на фестиваль "Rhythm on the river" вместе с алмаатинской группой A'Studio.

На отборочный тур российского конкурса «Песня-93» представлена песня «Зачем я тут?», исполненная Ольгой Кормухиной.

12 марта 1994 Андрей участвовал в национальном финале конкурса Евровидения-94 (Eurovision-94) с песней «Русская лирическая» на стихи Сергея Патрушева и занял 3 место. Больше баллов набрали Юдифь и группа «Ногу свело».


Записывается и выпускается второй цифровой альбом «Свобода» (1994). Активную творческую помощь во время записи музыки Андрей получает от Елены, его жены. Альбом выделяется от других особой гармонией стихов и музыки, к чему неустанно стремится автор.

Сделана аранжировка первой песни для Линды (Светланы Гейман) «Игра с огнем» на слова Кавалеряна. Но мисинскую аранжировку клипмейкер Федор Бондарчук забраковал из-за сложной аранжировки и предложил сделать новую аранжировку Максу Фадееву, с которой и снял известный клип Линды.

Ришад Шафи (виртуозный барабанщик) в Ашхабаде создал мюзикл-сказку «Волшебный халат». Премьера состоялась в канун нового 1996 года на 25-летие группы «Гунеш». На главные роли были приглашены звезды туркменской эстрады, а также гости из мира эстрады - Роза Рымбаева, Валентина Легкоступова, Мурат Насыров, Андрей Мисин, группы «А-студио», Оскар Акаев - и джаз-рока (группа «Бумеранг», Вячеслав Горский).

В начале 1996 Андрей Мисин едет в Лос-Анжелес записывать свой новый альбом «Медленные сказки». В студии Александра Ситковецкого (бывшего гитариста группы Автограф) Red SunSet материал записывается при участии сессионных американских музыкантов. Но итоговый результат не удовлетворил автора, поэтому в Москве были пересведены некоторые треки. На альбоме есть вторая версия трека «Медленные сказки (II)». Несомненно удачна колыбельная «Спи мой ангел поднебесный», причем авторство стихов принадлежит Сергею Патрушеву, который пел ее своему маленькому сыну, но на другой мотив. Андрей сделал отличную аранжировку. Примечательные песни - регги «Я люблю человека, которого нет», госпел «Пой мне, огонь», рок-арии «Пустыня» и «Посох» на стихи поэтов серебрянного века Ходасевича и Мандельштама.

На Российском национальном отборе для конкурса Евровидение-96, проведенном 2 марта 1996 в студии телеканала РТР в Москве, была представлена песня «Военная колыбельная» в исполнении украинской певицы Татьяны Анисимовой. Но первого места не получила. В июле 1996, на международном конкурсе «Славянский базар» в Витебске "Военная колыбельная» была награждена специальным призом «За лучшую песню». В том же году Андрей Александрович Мисин вступил в Союз композиторов России. Как профессиональный композитор он написал много песен для известных российских вокалистов в числе которых Валерий Леонтьев, Алла Пугачева, Валерия, Лайма Вайкуле, Кристина Орбакайте, Ольга Кормухина, Вадим Казаченко, Ирина Климова, Григорий Лепс.

В 1998 в Московском драматическом театре имени Маяковского поставлен спектакль «Чума на оба ваших дома!» на либретто Г. Горина. Музыку к спектаклю написал Андрей, а также он сначала исполнял роль певца, просто поющего на сцене под гитару. Музыка к спектаклю пока не издана. За немалое время своего профессионального творчества Андрей Александрович написал много песен по разным поводам и просьбам. У него есть планы издать сборник песен для театра, кино, цирка, разных торжеств и т.п.

Написал музыку к документальному фильму «Первая столица» об истории города Старая Ладога, режиссер - Сергей Миров. Материалом к фильмам послужили исследования по истории Древней Руси петербургского культуролога Андрея Чернова. Фильм смонтирован на киностудии «Графити» в 1998 г.

Принимает участие в музыкально-драматической композиции «Спаси и сохрани», посвящённую Дню славянской письменности и культуры (Калуга, 24 мая 2001г.). Исполнил «Красавице» на стихи А.Пушкина.

В 2001 году вышел сборник песен Футбольного Клуба Звезд Эстрады России (логотип StarCo) из 19 песен всех игроков команды, в который вошла песня «Русская лирическая».

В 2002 композитор закончил работу над циклом песен для Татьяны Пашковой, начинающей певицы. Татьяна Пашкова - певица, лауреат 1 степени первого московского фестиваля современного эстрадного искусства «Музыка нового поколения» в категории «этно-вокал». В январе 2005 замечена в совместной концертной программе «Голуби» с фолк-группой «Mervent».

В 2003 году Андрей записал с грузинской певицей Майей несколько новых песен для её альбома «Май-Я», в том числе «Небо на земле» и «Долгая ночь». С певицей Златой Дзардановой выступил в совместных концертах в рамках фестиваля «Диалог цивилизаций" под эгидой Фонда Андрея Первозванного (один из концертов был на Соборной площади Кремля), исполнили песню «Военная колыбельная» в Сочи на презентации кубка Дэвиса в 2003 году (когда мужская сборная по теннису выиграла этот кубок).

В 2004 году записан ряд песен для российского певца Дениса Косякина (гр. "Орион", гр. "Надежда"). На данный момент Денис работает в группе "Белый орёл" основным вокалистом.

В то же время написана музыка к спектаклю «Карлик», поставленный в Московском драматическом театре имени Маяковского Татьяной Ахрамковой.

В январе 2005 года на компактдиске выпущен сборник лучших песен «Андрей Мисин. Избранное 1989-1995 гг.» компанией ARK System Records в эксклюзивном дизайне.

В 2009 году Андрей Александрович совместно с Инной Субботиной работает над акустической программой «Французский поцелуй» с участием аккордеона, на котором играет сам. Песни написаны в стиле французского шансона, некоторые песни Инна Субботина исполняет на французском языке. Андрей написал музыку к шести песням, две из которых сочинены в соавторстве с Кареном Кавалеряном, давним соавтором, а четыре — с Инной Субботиной. Также Андрей Мисин записал соло на аккордеоне.

Запись новых песен проходила на студии Владимира Осинского. Кроме Инны Субботиной и Андрея Мисина в создании музыкального материала принимали участие Игорь Хомич (гитара), Сергей Хутас (контрабас), Сергей Остроумов и Петр Ившин (ударные), Влад Окунев и Игорь Джавад-Заде (перкуссия). В студии работали звукорежиссёры Вячеслав Мотылёв, Николай Орса и Станислав Карякин при непосредственном участии Андрея Мисина.

16 ноября 2009 Инна Субботина выступила на телеканале «Ля минор». 17 декабря в FM Club на фестивале «La vie en rose», посвященном Эдит Пиаф, была исполнена песня «На балу удачи». В начале 2010 года выступления были в Нарофоминске, Обнинске, Апрелевке и других подмосковных городах.

19 января 2011 Андрей Александрович Мисин стал лауреатом VII Народной Премии «Светлое прошлое». Торжественное вручение было проведено в Челябинском театре драмы им. Н. Ю. Орлова. Лауреатам торжественно вручены дипломы и уникальные статуэтки из бронзы «Кентавр с цветком в груди» работы Эрнста Неизвестного. Организаторы — Правительство Челябинской области и Фонд Олега Митяева.

Премия вручается землякам, уроженцам Челябинской области или людям, чья часть жизни была связана с областью, за выдающиеся заслуги в области искусства, науки, спорта, экономики, производства, общественно-политической деятельности, живущим в настоящее время за пределами области. Собственно награда – это почетный диплом и призовая статуэтка работы скульптора Эрнста Неизвестного, символическое изображение Кентавра. Церемония проходит в торжественной обстановке. Лауреатов определяют жители Челябинской области открытым голосованием.

В рамках проекта состоялась презентация книги о знаменитых земляках «Южный Урал. Народная премия «Светлое прошлое», подготовленной администрацией губернатора совместно с фондом Олега Митяева и выпущенной в преддверии юбилея Челябинской области.

Работа над альбомом «Французский поцелуй» была полностью закончена только в 2011 г. Все песни переведены на французский язык, но в треклисте присутствуют только четыре из них. Тираж альбома выпущен 29 марта 2012 г. на лейбле Квадро-Диск.

Новую волну вдохновения Андрей Мисин почуствовал, когда открыл книгу стихов Юрия Воротнина «Небесный щит» и всего за неделю сочинил 14 песен, которые за полгода были записаны на студии Владимира Осинского и 11 из них стали новым авторским альбомом «Пере-Good». Новый альбом выпущен 28 августа 2015 года. Через почти 20 лет, после выхода в 1996 году авторского альбома «Медленные сказки», у Андрея Александровича появились песни, которыми ему захотелось поделиться с миром.

Записаны аранжировки нескольких песен для Александра Буйнова ("Осколки", "Не зову любовь", "Гроза"), Григория Лепса ("Архангел Михаил"), Лолиты ("Судьба").

Премьера новой песни Григория Лепса «Я скучаю по нам по прежним» состоялась 27 апреля 2017 года. Автором музыки стал Андрей Мисин, стихи написал Михаил Гуцериев. Песня удостоена диплома телевизионного фестиваля «Песня года 2017» и диплома премии «Шансон года 2018» 21 апреля 2018 года.

В апреле 2018 г. Лолита Милявская выпустила в свет видеоклип на песню «Судьба», написанную на стихи поэта Михаила Гуцериева и музыку Андрея Мисина.

В октябре 2023 года опубликованы клипы пректа "Псалмы русских поэтов". (см. Видео)

Редакция 10.01.2022

Биография
2024/01/18

МУЗЫКА АНДРЕЯ МИСИНА
©2004-2024

VK: МИСИН клуб

Проект: Serpei