Андрей Мисин - «Пере-Good»

Андрея Мисина стали показывать по телевизору в 1989-м. Длинноволосый, немного блаженный человек высоким голосом пел свои странноватые баллады - и тогда, и сейчас его сольная музыка была абсолютно некоммерческой и не имеющей никакого отношения к развлекательности. Дебютируй Мисин, к примеру, в 1993-м - никто бы его не заметил и не узнал, да и не показали бы его нигде. А вот 89-й был идеальным годом для впаривания разинувшему от удивления переменами варежку народу любых музыкальных идей. Если бы тогда было, кому этим заняться - сейчас у русского народа был нормальный музыкальный вкус. Но дело было пущено на самотёк, и всевозможных экспериментаторов очень скоро выдавили из эфиров всевозможные развлекатели.

Я, кстати, не утверждаю, что музыкальные эксперименты - это обязательно хорошо. Воспринимать того же Мисина, не настроившись на философско-религиозный лад, очень трудно, да и тембр его далёк от приятного. Музыка Мисина, не будем никого обманывать - не для всех и не для каждого: она скорее писалась для себя... ну, может быть, ещё для друзей и горстки понимающих слушателей. Благодаря эфирной вольнице 1989 года её в какой-то момент узнали широкие массы: услышали, пожали плечами и проследовали дальше слушать «Ласковый май». Но они хотя бы услышали, потому что были попытки просвещать и показывать что-то интересное и необычное. Сейчас таких попыток со стороны медиа не наблюдается: окажись Курёхин в нашем времени, ему бы пришлось проводить спецоперацию для того, чтобы рассказать на каком-нибудь маргинальном телеканале про Ленина-гриба. Конечно, есть интернет, и нет проблем с тем, чтобы найти там любую музыку по вкусу - однако и современному обществу не помешал бы какой-то помощник в формировании этих вкусов. Не нужно навязывать, но стоит показывать.

Мисин же после недолгой телеславы нашёл себя в сочинении музыки для других популярных исполнителей, поэтому трагедией конец «популярности» для него не стал. В 90-е он выпустил три альбома, которые как раз послушали только те, кому это было нужно, а затем надолго заморозил сольную карьеру. Разморозка случилась в 2015-м, когда Андрей Мисин открыл книгу стихов Юрия Воротнина «Небесный щит» и за неделю сочинил 14 песен, которые и стали альбомом «Пере-Good». Год тут не важен, это могло бы произойти хоть в 1997-м, хоть в 2004-м, хотя музыкант и уверяет, что «альбом соответствует моему мироощущению и тому, как я сейчас живу». Но те, кто слышал Мисина четверть века назад, не заметят больших перемен в его творческом почерке, а неофиты, даже если они невесть откуда узнают об этом альбоме, вряд ли испытают восторг от знакомства с этой музыкой. Она не простая и совсем не весёлая.

Несмотря на это, даже в рамках созерцательно-философского альбома «Пере-Good», в котором много внимания уделяется христианскому смирению, Мисин сумел продемонстрировать разнообразие своих композиторских возможностей. Тяжёлую по тексту песню о войне «Боевые сто грамм» он выдержал в вальсовой стилистике, «Цыганочку» сделал весьма сдержанной, а песни о Родине у него все как одна пессимистичные. Заканчивается альбом печальнейшей композицией под названием «Жизнь прекрасна»: здесь слышно, что Мисин честно пытался вырулить на какую-то жизнеутверждающую мелодию, но привычный творческий метод взял своё.

Алексей Мажаев, InterMedia

www.intermedia.ru