VII Народная Премия «Светлое прошлое»

Андрей Александрович Мисин стал лауреатом VII Народной Премии "Светлое прошлое", организуемой Правительством Челябинской области и Фондом Олега Митяева. Торжественное вручение было проведено 15-16 января в Челябинске. Всем девяти лауреатам вручены дипломы и уникальные статуэтки из бронзы «Кентавр с цветком в груди» работы Эрнста Неизвестного. В качестве ответного жеста Андрей спел свою новую песню "День был нежен ..." на слова Сергея Патрушева, аккомпанируя себе на синтезаторе. Инна Субботина спела "Танцы дождя" на французском.

Интервью газете «Вечерний Челябинск»

2011/01/21

В отличие от других лауреатов премии «Светлое прошлое» Андрей Мисин родом из-под Ленинграда. А в Челябинск приехал учиться в медицинском институте и готовился стать врачом, как вдруг...

— И что вас сподвигло на такие кардинальные перемены в жизни?

Андрей Мисин, Инна Субботина, Вечерний Челябинск, Виктория Олиферчук, фото - Вячеслав Никулин — «Ариэль». Именно, композиция «Отдавали молоду» развернула мою судьбу на 180 градусов. Помните, на пике славы, в 1972-м, ребят расформировали, сказали: «Это плохой ансамбль». В то время я уже выступал в институтском ансамбле, который назывался «Арника». А ещё с Бережным, Анохиным и Борей Савиным я играл в ресторане «Турист» на бас-гитаре. И так получилось, что музыканты из «Туриста» пошли в отпуск, а весь «Ариэль» пришел на их место. Нужно было продолжать жить и зарабатывать деньги. Вот тогда мы с ребятами близко сошлись и остались друзьями на всю жизнь.

— А потом вы с ними где пересекались?

— В Америке. Мы вместе участвовали в предвыборной кампании Билла Клинтона. Приехали на фестиваль «Ритмы над водой», а он оказался в рамках предвыборного марафона. И мы вместе с «Ариэлем» выступали на одной сцене и даже одну песню исполнили вместе: ребята на русском, а последний куплет я спел на английском. Тогда же мы все стали почетными гражданами города Литл-Рок и штата Арканзас.

— Ариэлевцы исполняли ваши песни?

— Нет. Они самодостаточный коллектив.

Но это как раз поправимо. Тем более что на церемонии награждения Борис Каплун прямым текстом попросил Андрея написать песню для «Ариэля».


Сейчас песни Андрея Мисина исполняют Григорий Лепс, Стас Михайлов, Лайма Вайкуле и даже сама Примадонна.

— А кто из звезд был первым, кто взял вашу песню?

— Валера Леонтьев — песню «Чья-то женщина чужая». У него тогда была достаточно замороченная программа, зал был в некоем недоумении, и как раз на моей песне публика вздыхала с облегчением: «Наконец-то мы узнаем нашего Леонтьева».

— Как вам работается с Пугачевой?

— Легко, потому что мы уже несколько лет не разговариваем, после того как поругались. Но песни мои она поет. В прощальном туре Алла Борисовна исполняла «У любви твои ресницы». Лет пять у нее пролежала моя очень непростая песня, я ее как-то спросил: «Алла, ты не хотела бы сходить в эту сторону и попробовать спеть такую музыку?» Она призналась: «Мне страшно». Перед Новым годом вдруг звонок: «Я записала эту песню, давайте оформлять контракт». Вот вернусь, будем подписывать бумаги. Еще не знаю, что она задумала. Может, сделает целый спектакль, как мечтала. Песня называется «Добраться домой», хотя она, наверное, назовет ее «Вернуться домой». Пугачева частенько меняет тексты, иногда я даже свои песни не узнаю: второй куплет становится первым, а первый — вторым.

— А поругались из-за чего?

— Просто не сошлись во взглядах на условия контракта. Потому что Алла, как властный человек, всегда хочет иметь все. А я борюсь за авторское право.

— Какой музыкальный стиль предпочитаете?

— Я пишу разноплановую музыку для совершенно разных исполнителей, во всех стилях, которые существуют, за исключением китайского, японского и, пожалуй, иранского, здесь я не мастак.

— Вы сами исполняете свои произведения?

— Очень редко. На Миллениум, в 2000-м, выступал на Вифлеемской площади. Представляете? Пел песню «Чужой» и тогда же сказал себе: «Больше я петь эту песню не буду». Она сегодня прозвучит, но в записи, потому что меня попросили. Это уже не я. Не держусь за прошлое. Каждый новый день меня радует, каждая новая песня, о которой не догадываешься, какой она будет, — только это может служить оправданием жизни. Жить повторением — полная бессмыслица.

Виктория ОЛИФЕРЧУК, "Вечерний Челябинск", №5, 21.01.2011