Эркин Тузмухаммедов. Журнал "Мелодия".

ОН ЕСТЬ

Андрей Мисин. "Азъ Есмь" BSA-Records", 1991

Для этого альбома Андрей Мисин не пожалел творческих сил и выступил не только в традиционном для себя качестве композитора и певца, но также как исполнитель всех инструментальных партий, аранжировщик, продюсер. Автор три раза переделывал записанное. И все-таки остался недоволен: "Это лишь аванс самому себе." Недоволен он в основном своим голосом, который "ненавидит в принципе", а во время работы над альбомом, когда дорогое студийное время жестоко подгоняло, "просто не хватало физических сил". Кроме того, большинство пьес было написано в расчете на чужие голоса: "Ангел сна", "Свеча и меч" - для женского голоса; "Я здесь" планировалась на квинту выше, для голоса тесситуры Стинга; "Слепые" - для голоса народного тембра. Еще одна претензия автора: в студии не было рояля, а ни одна модель электронных клавиш не в состоянии воспроизвести звук живого рояля ("все они кастрированные"). Так что все партии, написанные для рояля, автору пришлось сыграть на гитаре.

У вас может возникнуть ощущение, что некоторые пьесы записаны со струнным оркестром. Но это лишь искусное использование электроники. Мисин имитирует симфонические приемы, создающие эффект оркестра. Особенно впечатляющ этот обман в пьесе "Черный день", прописанной по оркестровому принципу - по микрофону на пульт, т. е. на каждой из двенадцати дорожек по одному голосу, сливающихся к финалу в аккорд. В пьесе "Я здесь" пиццикато, исполненное на синтезаторе, идеально принимается за оркестровое. В целом альбом очень разнообразен в инструментовках. То слышатся кельтские мотивы, то строгий хорал, то отголоски Pink Floyd и Rick Wakeman, то широкие русские напевы на фоне органной мессы.

Я бы порекомендовал отечественным меломанам приобрести альбом для своих коллекций. Хотя бы только за то, что "Азъ Есмь" - это первая возможность услышать реального, не искаженного потерями качества звучания, Мисина. Недовольство же автора своим творением остается отнести к требовательности, свойственной талантливым людям. Стихи в альбоме в основном принадлежат перу Иманта Зиедониса (с которым А. Мисин не знаком) и бывшему дворнику Сергею Патрушеву, пишущему тексты на готовые мелодии.

Я ничего не сказал об общей идее альбома. Она ясна с первого взгляда на обложку. Впрочем, можно в дополнение к красноречивому оформлению процитировать строку одной из песен: "Дай мне, Бог, захудалую веру в непонятные планы твои".

http://www.neformat.sarov.net/archive/?a_melody_0393